Информация

Почему лада это Жигули

Название «Жигули» происходит от названия гор в составе Приволжской возвышенности. Однако, из-за того, что это слово в ряде европейских стран ассоциируется с понятием жиголо, торговая марка была заменена на «LADA» для внешнего рынка. Под маркой жигули продавали все автомобили внутреннего и зарубежного рынков: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Однако, с целью избежания неприятных ассоциаций в некоторых странах, экспортные модели получили имя «LADA».

Слово «LADA» стало брендом для российских автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее, только для экспортных моделей использовалось это название, в то время как автомобили, производимые для внутреннего рынка, продавались под маркой «Жигули». Разница между автомобилями Лада и Жигули заключается только в названии, тело и механизмы в обоих автомобилях схожи.

Зачастую, слово жигули ассоциируется с возможным происхождением от тюркского «джегуле», что переводится как «запряженный, впряженный, гужевой». Это объясняется тем, что данная местность была связана с деятельностью бурлаков. Также, возможным происхождением является слова «жечь» или «ожог» на русском языке, а также старое название села Жигули — Жегулиха.

Появление нового бренда для внешнего рынка помогло избежать неприятных ассоциаций. В то время как различия между автомобилями Лада и Жигули отсутствуют, людям значимо название бренда. Новое название стало более привлекательным, поскольку оно не несет в себе отрицательных ассоциаций, что и помогло продажам Лады на внешнем рынке. Название бренда является важным моментом в маркетинге, поэтому нельзя допускать негативных ассоциаций, потому что это может отразиться на всей марке.

Краткие выводы:

  • Название «Жигули» произошло от названия гор в составе Приволжской возвышенности;
  • Экспортные модели «Жигули» получили имя «LADA», чтобы избежать нежелательных ассоциаций;
  • Российские автомобили продавались под брендами Лада и Жигули, внешне они не отличаются друг от друга;
  • Слово «Жигули» спорно связано с тюркским словом «джегуле» или «жечь» на русском языке.

Рекомендации:

  • Бренд должен нести положительную ассоциацию;
  • При выборе названия бренда, необходимо учитывать культурные особенности различных стран;
  • Наименование бренда влияет на продажи товаров и услуг.
^