Блог

Можно ли поменять только один задний амортизатор

Когда возникает необходимость замены амортизаторов в автомобиле, водители часто задаются вопросом: можно ли поменять только один задний амортизатор? В данной статье мы разберем данный вопрос и рассмотрим все достоинства и недостатки замены только одного амортизатора.

  1. Почему не рекомендуется менять только один амортизатор
  2. Можно ли менять амортизатор только с одной стороны
  3. Можно ли поменять одну стойку в машине
  4. Как понять, что задний амортизатор вышел из строя
  5. Нужно ли менять амортизаторы в паре
  6. Подробные советы
  7. Выводы

Почему не рекомендуется менять только один амортизатор

Многие автовладельцы считают, что если только один амортизатор вышел из строя, то достаточно заменить только его. Однако такой подход не лучший выбор.

Во-первых, установка на одну ось автомобиля амортизаторов разных производителей (или с разными характеристиками) не рекомендуется, поскольку настройки демпфирования у амортизаторов разных производителей могут отличаться, что негативно скажется на безопасности поведения автомобиля при последующей эксплуатации.

Во-вторых, замена только одного амортизатора может привести к нежелательным проблемам с производительностью и/или надёжностью транспортного средства.

Можно ли менять амортизатор только с одной стороны

Амортизаторы не являются исключением. Замена только одного из них может привести к нежелательным проблемам с производительностью и/или надёжностью транспортного средства.

Можно ли поменять одну стойку в машине

Если же пробег не очень большой, то можно поменять только бракованную стойку. Однако при замене стойки нужно обязательно обратить внимание на верхнюю сборку (опорник), поскольку бывает, что дохлая стойка выбивает верхнюю сборку.

Как понять, что задний амортизатор вышел из строя

Чтобы понять, что задний амортизатор вышел из строя, нужно обратить внимание на следующие признаки:

  • Раскачивание кузова и плохая управляемость машины;
  • Заносы и низкая устойчивость на поворотах;
  • Явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • Возросшая чувствительность ям и выбоин;
  • Несвойственная тряска и вибрация;
  • Чрезмерный износ шин.

Нужно ли менять амортизаторы в паре

Механики всегда рекомендуют заменять новые амортизаторы попарно, выполняя всю работу и устанавливая новые защитные и монтажные комплекты, которые имеют решающее значение для обеспечения правильной работы амортизаторов.

Подробные советы

  • Если вы замечаете признаки неисправности амортизаторов, немедленно обратитесь к специалисту и не затягиваете замену комплекта.
  • При замене только одного амортизатора, характеристики демпфирования на одной стороне автомобиля будут отличаться от характеристик демпфирования на другой.
  • Не забывайте о том, что замена одного амортизатора может повлечь за собой проблемы с производительностью и надежностью автомобиля.
  • Стоит заменять новые амортизаторы попарно и устанавливать новые защитные и монтажные комплекты, чтобы обеспечить правильную работу амортизаторов.
  • При замене стойки обязательно обратите внимание на верхнюю сборку (опорник), чтобы не допустить выбивания новой дохлой стойки верхней сборки.

Выводы

Теперь вы знаете, что замена только одного амортизатора не является лучшим выбором. Необходимо заменять новые амортизаторы попарно и следить за процессом работы транспортного средства после замены. Только так вы обеспечите правильную работу амортизаторов, безопасность во время эксплуатации автомобиля и продлите срок службы вашего транспортного средства.

^