Блог

Как работает полный привод с муфтой

Полный привод с муфтой подключения второй оси (также известный как Automatic AWD или Torque-On-Demand) — это один из самых популярных сегодня типов автомобильного привода. Его работа основана на использовании вязкостной или электронно-управляемой муфты, которая подключает вторую ось только при необходимости. В результате машина большую часть времени является моноприводным, но при проскальзывании ведущих колес муфта моментально срабатывает и подключает вторую ось, обеспечивая более уверенное и безопасное движение.

  1. Виды полного привода: AWD или 4WD
  2. Full Time 4WD: постоянный полный привод
  3. Автоматически подключаемый полный привод On-demand
  4. Роль муфты в приводе и ее устройство
  5. Полезные советы и выводы

Виды полного привода: AWD или 4WD

Существует два основных вида полного привода — AWD (All Wheel Drive, привод на все колеса) и 4WD (привод на 4 колеса), который иногда обозначают как 4х4. И хотя их названия немного похожи, различия между ними весьма существенны.

4WD больше подходит для бездорожья и грузоперевозок, так как он позволяет более уверенно двигаться по сложным дорогам, рулить и маневрировать на труднопроходимой местности. При этом 4WD работает только на задние или передние колеса, подключая вторую ось только по команде водителя.

AWD, в свою очередь, лучше работает в автомобилях, используемых «на повседневке». Он обеспечивает более плавное и комфортное движение по любой дороге и на любой скорости, не требуя от водителя постоянного переключения режимов. При этом AWD работает всегда на всех колесах автомобиля.

Full Time 4WD: постоянный полный привод

Full-time 4WD — это привод, в котором ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным.

Такой привод идеален для машин, которые используются на бездорожье, где максимальная проходимость имеет решающее значение. Но на асфальте он работает не так эффективно, потратив значительную часть мощности на разогрев дифференциалов при передаче крутящего момента на все колеса.

Автоматически подключаемый полный привод On-demand

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand — это режим привода, при котором электроника машины с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты моментально подключает вторую ось, как только это становится необходимо. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе, обеспечивая максимальную уверенность в любых условиях.

Этот тип привода является наиболее распространенным сегодня.

Роль муфты в приводе и ее устройство

Муфты часто применяются в машинах и служат соединительной деталью между приводом и другими механизмами. Это устройство предназначено для соединения пребывающих в движении приводных компонентов и передачи крутящего момента без изменения направления вращения.

В случае с полным приводом, муфта подключения второй оси выполняет роль ключевого элемента, который включает и выключает передачу момента на вторую ось при необходимости. У заядлых автомобилистов даже есть поговорка: «С муфтой лучше, чем без муфты».

Полезные советы и выводы

  • Если вы планируете часто использовать свой автомобиль на труднопроходимых дорогах, рассмотрите возможность выбора машины с 4WD приводом.
  • Если вам нужен автомобиль на повседневное использование и/или для безопасного движения на любой дороге, выберите AWD привод.
  • Автоматически подключаемый привод On-demand с муфтой — это наиболее универсальный и распространенный тип полного привода, который работает на всех ведущих колесах машины только тогда, когда это нужно.
  • Муфта подключения второй оси является ключевым компонентом полного привода, который обеспечивает безопасность и маневренность машины в любых условиях.
  • При выборе автомобиля с полным приводом обратите внимание как на его режимы работы, так и на качество муфты и других компонентов. Это обеспечит максимальную эффективность и долговечность машины.
^