Статьи

Почему касторама уходит из России

Castorama — это сеть гипермаркетов, существующая на рынке товаров для дома и ремонта более 50 лет. Компания принадлежит британской Группе Kingfisher, которая является лидером на этом рынке в Европе.

Однако, два года назад владельцы Castorama объявили о своем уходе из России, Испании и Португалии. Причиной стали общие финансовые убытки, вызванные падением выручки на 6,4% в третьем квартале 2018 года и убытками на 8 миллионов фунтов стерлингов за 2017 год. Несмотря на то, что закрытие магазинов заняло несколько лет, Castorama все же покинула Российский рынок.

Первый магазин Castorama открылся в России в 2006 году в Самаре, и на момент ухода из России, компания имела 19 магазинов в 15 регионах. В 2020 году, британская компания продала гипермаркеты Castorama в России компании «Максидом» за 7,4 миллиарда рублей.

Одним из магазинов, который был закрыт после продажи, был Касторама в Оренбурге. На данный момент, причина закрытия этого магазина остается неизвестной, поскольку представители администрации торговой точки отказались прокомментировать эту ситуацию.

Для того чтобы избежать такой же ситуации, можно использовать несколько полезных советов. В первую очередь, необходимо провести анализ конкурентов на рынке и определить свое уникальное преимущество. Кроме того, важно создать удобную платформу для онлайн-продаж, которая позволит увеличить эффективность бизнеса и снизить операционные расходы.

Также стоит обратить внимание на удобство магазина для покупателей. Обучение персонала и улучшение качества обслуживания клиентов — это ключевой фактор для удержания постоянных клиентов и привлечения новых. Создание подходящей лояльностнной программы также может помочь в удержании клиентов на длительный период.

В заключении, уход Castorama из России был связан с финансовыми убытками, вызванными падением выручки и убытками в 2017 году. Чтобы избежать похожих ситуаций, необходимо проводить анализ конкурентов, уделять внимание онлайн-продажам, улучшать качество обслуживания клиентов и вести эффективную лояльностную программу.

^