Статьи

Можно ли вариатор оставлять на нейтралке

Как правильно использовать нейтраль на вариаторе и можно ли оставлять ее на нейтралке? В данной статье мы ответим на эти вопросы и дадим некоторые полезные советы по эксплуатации вариатора.

  1. Для чего нужна нейтраль на вариаторе
  2. Для чего режим драйв без педали тормоза
  3. Можно ли оставлять вариатор на нейтралке и ехать накатом
  4. Что не нужно делать на вариаторе
  5. Как не убить вариатор

Для чего нужна нейтраль на вариаторе

Нейтраль (N) на вариаторе отключает силовую установку от КПП. Этот режим будет полезен тем, кто часто останавливается на длительное время, например, в пробках. Такое положение селектора стоит использовать как раз тогда, когда необходимы длительные остановки.

Для чего режим драйв без педали тормоза

При переключении на режим Драйв без педали тормоза происходит сжимание пакета фрикционов переднего хода и машина начинает ехать. Это может быть полезно при движении накатом на малые расстояния, но не рекомендуется использовать данную функцию на длительных участках дороги.

Можно ли оставлять вариатор на нейтралке и ехать накатом

Можно ехать накатом на нейтралке, при этом не будет нанесен никакой вред. Однако, вредно переключаться обратно на режим Драйв на ходу, так как это может привести к поломке вариатора. Втыкать на драйв с нейтрали нельзя на ходу. Если необходимо буксировать автомобиль, то можно использовать нейтраль на вариаторе, но не более чем до скорости 50 км/ч.

Что не нужно делать на вариаторе

Несколько советов опытных автомобилистов помогут избежать поломок вариатора и продлить его жизнь:

  • Не стоит ездить долго на высокой скорости. Вариатор не любит длительную высокоскоростную эксплуатацию (более 150 км/ч).
  • Не совершайте резких ускорений, плавно разгоняйтесь и тормозите.
  • Не ездите «на холодную». Прогрейте двигатель перед поездкой.
  • Не буксуйте и не дрифтуйте, это наносит вред коробке передач.
  • Обязательно прогревайте двигатель перед поездкой и не перегружайте машину.

Как не убить вариатор

Некоторые советы помогут избежать поломок вариатора и продлить его срок службы:

  • Забудьте об оффроуде, вариатор не предназначен для экстремальных условий.
  • Избегайте пробуксовок, так как они наносят большой вред коробке передач.
  • Откажитесь от продолжительных подъемов в гору и пробуксовок в грязи или снегу, так как это может привести к поломке вариатора.
  • Избегайте педали в пол со светофора или на больших скоростях, эксплуатация машины в таком режиме носит быстрый и излишне нагруженный характер.
  • Избегайте езды на непрогретой коробке, прогрейте двигатель перед поездкой.
  • Следите за чистотой вокруг и внутри коробки, так как грязь и пыль могут попасть внутрь и повредить механизм.

Таким образом, использование нейтрали на вариаторе допустимо только в том случае, когда необходима длительная остановка. При этом не стоит забывать о том, что на вариаторе не рекомендуется длительная высокоскоростная эксплуатация и резкие ускорения. Следуя простым советам, можно избежать поломок вариатора и продлить срок его службы.

^