Информация

В чем разница между имиджем и брендом

Маркетинговые термины, такие как брендинг и имидж, нередко используются как синонимы, но это два разных понятия, играющие ключевые роли в маркетинговом стратегическом планировании. Брендинг — это процесс создания бренда в умах потребителей, тогда как имидж — это то, как бренд воспринимается со стороны людей. В этой статье мы попытаемся еще раз разобраться, в чем же их отличия, и как нужно работать с каждым из этих понятий.

  1. Чем идентичность бренда отличается от имиджа бренда
  2. Что считается брендом
  3. Что входит в имидж бренда
  4. Каков имидж бренда McDonald's
  5. Советы по созданию сильного бренда и имиджа
  6. Вывод

Чем идентичность бренда отличается от имиджа бренда

Идентичность бренда (brand identity) — это единица, идентифицирующая вашу компанию, достижения, миссию, видение и ценности. Маркетологи активно работают над созданием уникальной идентичности бренда, которая отличает его от конкурентов и помогает клиентам правильно воспринимать ценности компании.

Имидж бренда строится на внешнем восприятии компании потребителями. То, как клиенты видят ваш бренд, определит, будет ли ваш продукт востребован или нет.

Что считается брендом

Бренд состоит из имени, знака, символа, слова или их комбинации, использующихся для идентификации продукта. Бренд может охватывать не только товары и услуги, но и ценности, атрибуты и опыт, связанные с продуктом, и даже философию компании.

Когда вы строите свой бренд, нужно уделить большое внимание деталям, выбору цвета, форме и стилю вашего знака, а также выбору имени и фраз, связанных с брендом.

Что входит в имидж бренда

Имидж (brand image) строится на основе восприятия бренда. Для того, чтобы сформировать имидж бренда, нужно учитывать множество факторов и тонкостей.

Для создания имиджа компании важны всевозможные детали, от дизайна своих промо-материалов до общей клиентской ориентации. Например, если ваша компания заботится о клиентах и качественном сервисе, то нужно стремиться, чтобы эти ценности всегда были видны со стороны.

Каков имидж бренда McDonald's

McDonald's — это яркий пример успешного бренда, который обладает обширным имиджем. Бренд опередил большинство других принимаемых мер в индустрии быстрого питания, за счет использования стратегий, продвижения и рекламы.

Наряду с простым меню и низкими ценами, образ, созданный McDonald's, отличается легкостью и быстротой сервиса. Логотип в виде золотых арок стал известен по всему миру и стал символом процветания и экономического успеха.

Советы по созданию сильного бренда и имиджа

  1. Убедитесь, что ваш бренд ясно определен и отличается от конкурентов.
  2. Для создания имиджа постройте внимательную стратегию и позаботьтесь о деталях.
  3. Следите за своей аудиторией и вносите изменения в свои методы, если что-то не работает.
  4. Используйте социальные сети для продвижения вашего бренда и поддержания близких контактов с клиентами.
  5. Регулярно отслеживайте свой имидж и корректируйте его, если это необходимо.

Вывод

Тщательное планирование стратегии брендинга и имиджа обеспечит вашему бизнесу стабильное и успешное будущее. Правильно структурированный бренд может помочь увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Запомните о том, что на самом деле имидж бренда — это все те уникальные особенности и характеристики, которые вы создали своим бизнесом, и все те ассоциации, которые смогли вызвать у своей аудитории.

^