Как сделать Списание на расходы в 1С
Списание на расходы — это необходимый процесс ведения бизнеса, который позволяет учитывать расходы на материалы и товары, используемые в процессе работы. В 1С ERP для осуществления таких операций применяются специальные документы, которые помогают более точно отразить финансовые потоки компании.
- Как создать документ «Списание недостач товаров»
- Как правильно провести Списание расходных материалов
- Как списать товар в расходы
- Как списать материалы, пришедшие в негодность
- Полезные советы для проведения Списания на расходы в 1С
- Выводы
Как создать документ «Списание недостач товаров»
Для того, чтобы создать этот документ, необходимо следовать следующим шагам:
- Зайти в раздел «Склад и доставка», который доступен в меню программы.
- Нажать на ссылку «Внутренние документы (все)» и выбрать в открывшейся форме опцию «Создать».
- В контекстном окне нужно выбрать «Внутреннее потребление товаров» и «Списание на расходы».
Как правильно провести Списание расходных материалов
В случае, если используемые материалы являются расходными и не подлежат повторному использованию, их следует списать сразу после извлечения из оборудования или с места хранения, где они находятся. Если же материалы перезаправляемые, их можно списать после снятия с оборудования.
Как списать товар в расходы
Если компания распространяет товары бесплатно в виде пробников или подарков, необходимо составить акт о списании по форме Торг-16. Однако в таком случае учитывать стоимость переданного бесплатного товара в расходах не предусмотрено. Для учета стоимости продукции необходимо оплатить товар продавцу.
Как списать материалы, пришедшие в негодность
Списание материалов, пришедших в негодность, является обязательным шагом при проведении инвентаризации. Для этого необходимо заполнить акт по форме ТОРГ-15 или ТОРГ-16. В случае, если испорченный продукт можно уценить и продать, применяется акт по форме ТОРГ-15, если же продукт невозможно продать, следует заполнить акт по форме ТОРГ-16.
Полезные советы для проведения Списания на расходы в 1С
- Перед созданием документа «Списание недостач товаров» следует убедиться, что все необходимые товарные остатки отображены в системе.
- При составлении акта о списании товаров или материалов необходимо указывать все детали, связанные с причиной списания.
- При заполнении акта о списании товаров необходимо проверить правильность указания их наименования, количества и стоимости.
- Если в списании участвуют наименования, для которых потребуется пополнение запасов, необходимо заранее учесть этот факт и оформить соответствующие документы.
- Рекомендуется регулярно проводить инвентаризацию складских остатков и материалов, чтобы убедиться в их правильном отображении в системе учета.
Выводы
Списание на расходы в 1С является важным шагом при ведении бизнеса и необходимо проводить его в соответствии с действующим законодательством и правилами бухгалтерского учета. Это позволит убедиться в правильности отражения финансовых потоков компании и предоставить точную информацию для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений. При этом необходимо следить за актуальностью и точностью информации, отражаемой в учетной системе, и регулярно проводить проверку складских остатков и материалов.