Информация

Как проверить исправность рулевого управления

Проверка исправности рулевого управления является одним из важнейших этапов обслуживания автомобиля, на который необходимо обратить внимание в первую очередь. Неисправное рулевое управление может привести к серьезным последствиям на дороге, поэтому имеет большое значение правильная диагностика его работы. В этой статье мы рассмотрим, как провести проверку рулевого управления автомобиля на ходу, как определить неисправность, как проверить люфт, и чем измерить его.

  1. Как определить неисправность рулевого управления
  2. Как проверить рулевое управление на ходу
  3. Как проверить люфт рулевого управления
  4. Чем измерять люфт рулевого колеса
  5. Полезные советы и выводы

Как определить неисправность рулевого управления

Неисправность рулевого управления может проявляться различными способами и иметь различные внешние признаки. Разберем основные из них:

  1. Стуки в рулевом управлении. Это может свидетельствовать о поломке шаровой опоры, повреждении гидроусилителя, утечке жидкости или выходе из строя карданной передачи.
  2. Биение на рулевом колесе. Это может быть вызвано браком рулевой трапеции, неотрегулированными подшипниками карданной передачи, повреждением шестеренки или выходом из строя шаровой опоры.
  3. Увеличенный люфт рулевого колеса. Это может происходить из-за износа рулевой трапеции, отсоединения пальца рейки, износа шаровых опор, отслоения крепежных болтов и т.д.
  4. Тугое вращение рулевого колеса. Если руль крутится с трудом, то это может быть связано со стойкой реактивной стойкой, износом гидроусилителя, износом наконечников рулевой трапеции или повреждением подшипника.
  5. Шум в усилителе рулевого управления. Это может свидетельствовать о выходе из строя насоса, проблемах с приводами, засорении гидрофильтра или утечке жидкости.

Как проверить рулевое управление на ходу

Проверка рулевого управления на ходу является самым удобным и быстрым способом проверки его исправности. Для этого необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Сесть на водительское кресло и покрутить руль во всех направлениях.
  2. Если узел управления машиной уже сдал свои позиции, руль будет крутиться с трудом, туго и не будет стоять ровно.
  3. Если руль крутится слишком легко, это может быть связано с неисправностью гидроусилителя или износом шестеренки.
  4. Если при движении автомобиля на большой скорости автомобиль легко заводится в управляемый занос, возможно, рулевой трапеции не хватает мощности на опережение передних колес, и необходимо заменить шаровые опоры.

Как проверить люфт рулевого управления

Для определения люфта рулевого управления необходимо замерить угол, на который поворачивается управляющий узел системы, пока не возникнет отклик от управляемых колес. То есть это угол, на который можно повернуть руль в движении без изменения траектории хода транспортного средства. Для проверки люфта можно провести следующие действия:

  1. Расположите автомобиль на ровной площадке.
  2. Запустите двигатель на холостой ход.
  3. Сделайте отметку по центру рулевого колеса, чтобы определить его величину.
  4. Проворачивайте руль влево и вправо до момента начала вращения колеса.
  5. Затем прокрутите колесо до упора.

Если при этом замеры показывают, что отклонение рулевого колеса составляет более 5 градусов, то необходимо проверить состояние рулевой трапеции.

Чем измерять люфт рулевого колеса

Для измерения люфта рулевого колеса можно использовать люфт-детектор. Он предназначен для визуальной оценки зазоров в рулевом управлении и подвеске автомобилей с нагрузкой на ось до 4000 кг. Применяется на автотранспортных предприятиях, центрах технического контроля и станциях технического обслуживания. Люфт-детектор показывает условный зазор в миллиметрах, что позволяет более точно и быстро производить диагностику.

Полезные советы и выводы

Для сохранения рабочей способности рулевого управления необходимо регулярно проверять его исправность. Проведение диагностики можно выполнить самостоятельно, но в случае обнаружения неисправности лучше обратиться к профессионалам. Не стоит откладывать ремонт рулевого управления на потом, так как это повышает риск дорожно-транспортных происшествий. Автомобильная техника постоянно совершенствуется, поэтому необходимо следить за новинками и использовать современное оборудование для диагностики. Нельзя исключать возможности постоянной подстройки высоты рулевого колеса и силы его усилия в зависимости от скорости движения. Это повышает удобство вождения и увеличивает безопасность на дороге.

^