Информация

Как понять что вариатор плохо работает

Владельцам автомобилей с вариатором необходимо знать, какие признаки указывают на неисправность кпп и какие действия нужно предпринять в такой ситуации. Проанализируем наиболее распространенные признаки поломки вариатора.

  1. Гул во время движения. Если во время движения Вы услышали гул, то это может быть признаком того, что у вариатора проблемы. Источником гула могут быть изношенные подшипники, которые требуют замены.
  2. Рывки при переключении режимов. Если при переключении режимов на Вашем автомобиле происходят рывки, то это говорит о том, что с вариатором что-то не так. Небольшие рывки при переключениях являются нормой, но только при условии, что они незначительные. Если же рывки начинают усиливаться, то необходимо обратиться в СТО.
  3. Плохое ускорение или пробуксовка. Если машина плохо разгоняется или появляется пробуксовка, то это означает, что вариатор нуждается в ремонте или замене.
  1. Как осуществляется диагностика вариатора
  2. Когда менять ремень вариатора
  3. Когда менять масло в вариаторе
  4. Какие могут быть проблемы с вариатором
  5. Вывод

Как осуществляется диагностика вариатора

Для проведения диагностики Вам необходимо обратиться в СТО, где специалисты займутся визуальной диагностикой и оценкой состояния вариатора.

Визуальная диагностика: Визуальная проверка вариатора подразумевает полный осмотр всех деталей на наличие повреждений, трещин и деформаций. Далее мастер проверяет уровень и состояние трансмиссионного масла. Используя щуп делается замер уровня масла, оценивается его запах и цвет.

Когда менять ремень вариатора

Если Вы обнаружили признаки износа ремня вариатора, например, при нажатии на педаль газа происходит резкое поднятие оборотов, но машина «не едет», это является сигналом к замене. Ускорение становится вялым и обороты двигателя становятся больше. Обычно после проезда от 80 до 100 тысяч километров ремень вариатора требуется заменить.

Когда менять масло в вариаторе

Низкий уровень трансмиссионного масла и несвоевременная его замена могут привести к поломке вариатора. Основным признаком необходимости замены масла в вариаторе является капельная проба. При наличии фракционных дисков, отсутствии неприятных запахов гари и мутности капли масла на белой салфетке можете не беспокоиться, в этом случае масло не требует замены. Если же признаки перечисленные выше отсутствуют, то это является сигналом к замене масла.

Какие могут быть проблемы с вариатором

Существует несколько причин неисправностей вариатора. Рассмотрим самые распространенные из них:

  1. Большие нагрузки в непрогретом состоянии, особенно зимой;
  2. Низкий уровень масла в АКП и несвоевременную его замену (менять масло лучше даже раньше, чем предписывает инструкция по эксплуатации);
  3. Динамичные старты со светофора (педаль в пол);
  4. Буксировку прицепа или автомобиля.

Вывод

При возникновении признаков неисправности вариатора необходимо обратиться в СТО для диагностики. Обычно ремонт и замена вариатора являются дорогостоящими процедурами, поэтому владельцы автомобилей с вариатором должны заботиться о правильной эксплуатации, своевременной замене масла и обслуживанию. Необходимо помнить, что профилактика лучше, чем лечение, и неисправности можно предотвратить надлежащим обслуживанием и заботой о своей машине.

Что такое CPX
^