Почему стартер щелкает а машина не заводится
Столкнувшись с проблемой того, что стартер щелкает, а машина не заводится, многие автовладельцы нервничают и не знают, как решить эту проблему. Однако, не стоит паниковать, ведь в большинстве случаев диагностика и устранение неисправности не представляют сложности и могут быть выполнены своими силами. В этой статье мы расскажем о том, что может стать причиной данной неисправности и как ее устранить.
- Почему стартер щелкает, а машина не заводится
- Как завести машину, если стартер щелкает
- Как понять, что машина не заводится из-за стартера
- Как понять, что вышло из строя втягивающее реле стартера
- Как понять, что стартер вышел из строя
- Полезные советы
- Выводы и заключение
Почему стартер щелкает, а машина не заводится
Наиболее частой причиной неисправности стартера является обрыв проводов, идущих к втягивающему реле, а также подгорание контактов в замочном механизме пуска двигателя. Это приводит к тому, что недостаточный электрический контакт не позволяет стартеру начать работу, что в свою очередь, не позволяет запустить двигатель. Еще одной частой причиной является выход из строя самого стартера.
Как завести машину, если стартер щелкает
Если вы столкнулись с тем, что стартер начинает щелкать после поворота ключа зажигания, а машина не заводится, то в первую очередь следует провести диагностику управляющей цепи. Для этого нужно поставить автомобиль на ручник, перевести в нейтральную передачу, включить зажигание и оставить ключ в замке. После этого снимите с управляющей клеммы ВР разъем и замкните клемму с верхним силовым болтом (плюс от АКБ) отверткой. Если машину получилось завести, значит причиной является неисправность в управляющей цепи.
Как понять, что машина не заводится из-за стартера
Если стартер не крутится и издает неприятные звуки (скрежет, щелчки) после поворота ключа зажигания, то скорее всего он вышел из строя. При этом следует проверить состояние проводов и контактов в замочном механизме пуска двигателя. Если они в порядке, то нужно заменить стартер.
Как понять, что вышло из строя втягивающее реле стартера
Признаки неисправности втягивающего реле стартера могут проявляться в том, что после поворота ключа в замке зажигания стартер начинает щелкать, но не начинает крутить. Щелчки могут напоминать пулеметную очередь, в таком случае это может быть связано с севшим аккумулятором или неисправностью удерживающей обмотки втягивающего реле.
Как понять, что стартер вышел из строя
Когда стартер выходит из строя, существует несколько наглядных признаков, на которые следует обратить внимание. В первую очередь, это шумы и скрежеты, сгорание запасных предохранителей, долгий пуск, запах горелой проводки, дребезжание или вибрации, слабый пуск, прерывистый запуск, а также зависание включения.
Полезные советы
- Для того чтобы предотвратить возникновение проблем со стартером, следует периодически проверять уровень электролита в аккумуляторе и заменять стартер, если у него иссякли ресурсы.
- Если вы сталкиваетесь с проблемами пуска двигателя, не пытайтесь самостоятельно устранять неисправность, если вы не специалист в этой области. Лучше всего обратиться к опытному автомеханику, который быстро и качественно выполнит диагностику и устранение неисправности.
- При покупке нового стартера обращайте внимание на его технические характеристики и соответствие с данными конкретной марки и модели автомобиля.
Выводы и заключение
Несмотря на то, что проблемы со стартером являются довольно распространенной неисправностью, их диагностика и устранение не представляют сложности и могут быть выполнены своими силами или с помощью специалиста. Важно не заниматься самолечением, а обращаться только к опытному мастеру, который быстро и качественно выполнит работы. Помните о том, что качественный и исправный стартер — залог длительной и безотказной работы двигателя вашего автомобиля.