Блог

Какие виды рельсовые скрепления бывают

Рельсовые скрепления — это элементы, которые служат для удержания рельса на подкладке и опоре. В зависимости от конструктивных особенностей, рельсовые скрепления делятся на несколько видов. Кроме того, существуют различные типы рельсов, которые также нуждаются в специальных видов скреплений. В данной статье мы поговорим о видовых характеристиках рельсовых скреплений, типах рельсов, шпал, а также о том, чем удерживать рельсы.

  1. Виды рельсовых скреплений
  2. Классификация скреплений
  3. Типы рельсов
  4. Классификация шпал
  5. Крепление рельсов
  6. Полезные советы
  7. Вывод

Виды рельсовых скреплений

Рельсовые скрепления делятся на несколько основных видов в зависимости от конструкции:

  • Нераздельные скрепления — это конструкции, в которых рельс и подкладка укрепляются к опоре одним элементом.
  • Раздельные скрепления — это скрепления, в которых к опоре сначала укрепляется подкладка, а затем уже рельс к подкладке.
  • Смешанные скрепления — это конструкции, в которых подкладка крепится к опоре двумя способами: вместе с рельсом и отдельно от него.

Классификация скреплений

Скрепления рельсов делятся на две основные группы:

  • Стыковые скрепления — используются для соединения звеньев двутавровых балок между собой.
  • Промежуточные скрепления — используются для фиксации металлоконструкций на опорных основаниях.

Типы рельсов

Существует 11 популярных типов рельс, используемых по всему миру. К ним относятся:

  • Железнодорожные изделия для широкополосных линий.
  • Промышленные стальные рельсы.
  • Крановые разновидности.
  • Узкоколейные линии.
  • Рудничные изделия.
  • Желобчатые.
  • Использованные ранее рельсы.
  • Рамные виды.

Классификация шпал

Шпалы в современной железнодорожной отрасли классифицируются следующим образом:

  • Деревянные шпалы.
  • Стальные шпалы.
  • Железобетонные шпалы.

Крепление рельсов

Для крепления рельсов к подкладкам используют опорные элементы, которые могут быть как деревянные, так и железобетонные. При использовании деревянных шпал используют подкладки, костыли по ГОСТ 5812—82, а также путевые шурупы по ГОСТ 809—71 (шурупы-«глухари»).

Полезные советы

  • При выборе скрепления и шпал необходимо учитывать условия эксплуатации и особенности конкретной технологической линии.
  • Грамотно выбранные и смонтированные рельсовые скрепления помогают обеспечить безопасность движения на железнодорожном пути.
  • Чтобы увеличить срок службы железнодорожного пути, следует регулярно проводить диагностику и обслуживание рельсовых скреплений и шпал.

Вывод

Таким образом, рельсовые скрепления — это важные элементы, без которых невозможно обеспечить безопасность движения по железнодорожному пути. Различные виды скреплений применяются в зависимости от особенностей технологической линии. Кроме того, для успешного функционирования железнодорожного пути следует грамотно выбирать и монтировать рельсы, шпалы и прочие элементы верхнего строения пути.

Что можно заказать в Яндекс лавке
^