Блог

Как понять что умерли стойки амортизатора

Как диагностировать изношенность стоек амортизатора и верхних опор на примере шума, ухудшения управляемости и других признаков? Как провести простую проверку для определения рабочего состояния системы амортизации автомобиля? В этой статье рассмотрим основные признаки неисправности стоек амортизатора и верхних опор, звуки, которые издают изношенные амортизаторы, а также простой способ проверки работоспособности системы амортизации машины.

  1. Признаки неисправных амортизаторов
  2. Как понять что опора стойки вышла из строя
  3. Какой звук издает неисправный амортизатор
  4. Как проверить рабочие стойки или нет
  5. Основные советы и выводы

Признаки неисправных амортизаторов

Основным признаком неисправности стоек амортизатора и верхних опор является ухудшение управляемости автомобиля. Рекомендуется обращать на это внимание, поскольку если неисправность проявится в самый неподходящий момент, это может привести к опасным ситуациям на дороге.

Вот основные признаки неисправных амортизаторов:

  • Раскачивание кузова и плохая управляемость машины;
  • Заносы и низкая устойчивость на поворотах;
  • Явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • Возросшая чувствительность ям и выбоин;
  • Несвойственная тряска и вибрация;
  • Чрезмерный износ шин.

Как понять что опора стойки вышла из строя

Если причиной проблем с управляемостью машины выявлены именно изношенные амортизаторы, следующий шаг — определение, что именно не работает — амортизаторы или верхние опоры. Определить износ верхних опор намного сложнее, чем определить износ амортизаторов. Вот основные признаки неисправных амортизаторов и верхних опор:

  • Раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
  • Заносы и низкую устойчивость на поворотах;
  • Явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • Возросшую чувствительность ям и выбоин;
  • Несвойственную тряску и вибрацию;
  • Чрезмерный износ шин.

Какой звук издает неисправный амортизатор

Изношенные автомобильные амортизаторы иногда издают такие звуки, как стук или скрип. Стук амортизатора возникает при его полном износе. Громкий и глухой стук говорит о том, что подвеска износилась — этому также может способствовать неисправный амортизатор. Если услышали стук, срочно обратитесь к специалисту!

Как проверить рабочие стойки или нет

Чтобы проверить стойки амортизаторов на работоспособность, нужно встать к одному углу машины, сильно на него нажать и отпустить. Если система амортизатора быстро вернула авто в свою прежнюю форму без лишних покачиваний вверх-вниз — дело не в амортизаторах. Если же автомобиль пошатнулся некоторое время и продолжал колебаться, скорее всего, стойки амортизаторов неисправны и требуют замены.

Основные советы и выводы

Не следует забывать, что состояние системы амортизации непосредственно влияет на управляемость и безопасность автомобиля. Поэтому при первых признаках неисправности (раскачивание кузова, заносы и низкая устойчивость на поворотах, проседание при разгоне и торможении и т.д.), необходимо обратиться к квалифицированному специалисту и произвести диагностику с целью проверки работы системы амортизации.

Важно помнить, что проверку необходимо производить регулярно, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Также не рекомендуется пытаться проводить самостоятельный ремонт системы амортизации, если у вас нет соответствующего опыта и знаний в этой области.

Советуем не откладывать проверку состояния амортизаторов на автомобиле на потом и регулярно производить их обслуживание в специализированных автомастерских. Профилактика и своевременная замена неисправных деталей обойдутся гораздо дешевле, чем неприятные последствия аварии на дороге.

^