Блог

Как Островский связан с Костромой

Как анализировать и переосмыслить данную информацию, чтобы получить объемную и структурированную статью в стиле профессионального эксперта гуру?

  1. Как Островский связан с Костромой и Кинешмой
  2. Островский и Кострома
  3. Островский и Кинешма
  4. «Я уже умел плавать и бродить по дремучим лесам в окрестностях Щелыкова; я уже упражнялся в стрельбе из ружья и шлифовали мои руки самоотверженно крестьянский инструмент.»
  5. Артистический кружок и система работы драматических театров
  6. Любовь к Гончарову и театру
  7. Заключение

Как Островский связан с Костромой и Кинешмой

Александр Николаевич Островский — знаменитый русский драматург XIX века, родившийся в Москве в 1823 году. Однако его связь с родиной его отца — Костромой, и землей его предков — Кинешмой, была очень тесной. Давайте подробно рассмотрим его связь с этими городами.

Островский и Кострома

Отцом Александра был Николай Федорович, родившийся в Костроме. Сам Островский не был привязан к этому городу физически — он родился, вырос и начал писать свои пьесы в Москве. Однако он всегда сохранял связь с исторической родиной своего отца, посещая Кострому и общаясь с местными жителями. Как же связаны Островский и Кострома?

Первое знакомство Островского с Костромой состоялось в апреле 1847 года, когда ему было 25 лет. Он приехал в город и здесь встретил своего дядюшку — Павла Федоровича, который жил в Костроме и был художником-живописцем. Эта встреча их сильно связала — Островский стал часто бывать в Костроме и посещать своего дядюшку. С течением времени он знакомился с местными жителями и брал у них образы для своих пьес. Например, персонаж Катерины Измайловой в пьесе «Гроза» была создана под впечатлением от знакомства с вдовой купца Бибикова, которую Островский встретил в Костроме.

Островский и Кинешма

Кинешма — это город на реке Волге, расположенный в 70 километрах от Костромы. Именно здесь находится родовая усадьба Островских в селе Щелыково. Это был любимый дом Александра Николаевича, где он провел значительную часть детства и юности. Как же связаны Островский и Кинешма?

Когда Островский был ребенком, его отец Николай Федорович получил назначение на должность Инспектора Кинешемского уезда, и они переехали туда. Отец драматурга много работал, но всегда старался проводить время с детьми и показывать им красоты окружающей природы. Вот как Александр Николаевич в своих воспоминаниях описывает свои детские годы в Кинешме:

«Я уже умел плавать и бродить по дремучим лесам в окрестностях Щелыкова; я уже упражнялся в стрельбе из ружья и шлифовали мои руки самоотверженно крестьянский инструмент.»

Островский посещал Кинешму и Щелыково вплоть до своей смерти в 1886 году. Он всегда с душевным теплом отзывался о своей родине и земле своих предков.

Артистический кружок и система работы драматических театров

Отметим, что Островский, помимо своих литературных достижений, видел в себе артистического деятеля. Он создал артистический кружок в Москве, который занимался развитием русской драматической культуры в целом. Его цель была — изменить всю систему работы драматических театров, введя новые творческие методы и систему обучения.

Создание этого артистического кружка свидетельствовало о глубоком уважении Островского к театру как самому демократичному и действенному виду искусства. Он уверенно стоял за объединение теории и практики в художественной работе театра.

Любовь к Гончарову и театру

Отметим, что помимо создания кружка и написания драматических пьес Александр Островский был ярым поклонником театра в целом и Ивана Гончарова в частности. Он считал Гончарова одним из самых выдающихся русских писателей своего времени. Особенно Островского цепляло живое создание образов, которые пишутся для живых людей на сцене. По словам самого Островского, его пьесы не были «пьесами для чтения», они писались для театра, чтобы приносить радость зрителям.

Заключение

Александр Николаевич Островский был одним из самых популярных и известных драматургов в русской литературе. Его связь с Костромой и Кинешмой — это не только географические понятия, но и культурная связь, восходящая к корням глубокой истории. Образа птицы Островский использовал как способ описания характеров своих героев, а также своих чувств и эмоций. Создание артистического кружка и признание театра самым демократичным и действенным видом искусства свидетельствуют о его творческом настрое и высоком уровне интеллектуальности. Все его пьесы, написанные для театра, продолжают жить на сцене, доставляя радость зрителям.

Какой ресурс у термостата
^