Блог

Что такое промежуточное скрепление и его название тип

Промежуточные скрепления являются одной из основных составляющих железнодорожной инфраструктуры. Они служат для крепления рельсов на шпалах и обеспечивают безопасность движения поездов. Чтобы понимать, как они устроены и какие виды бывают, необходимо изучить их классификацию.

  1. Классификация промежуточных скреплений
  2. Классификация по типу
  3. Классификация по конструкции
  4. Классификация стыковых скреплений
  5. Классификация шпал
  6. Железобетонные рельсовые скрепления
  7. Полезные советы для эксплуатации промежуточных скреплений
  8. Выводы

Классификация промежуточных скреплений

Существуют две основные классификации промежуточных скреплений: по типу и по конструкции.

Классификация по типу

Промежуточные скрепления делятся на два типа:

  • Подкладочные — имеют металлические подкладки между рельсами и основанием пути. К этому типу относятся скрепления типа КБ и БП.
  • Бесподкладочные — не имеют металлических подкладок и крепятся к шпалам непосредственно. Этот тип включает в себя скрепления типа ЖБ, ЖБР, АРС.

Классификация по конструкции

Скрепления могут быть нераздельными, раздельными или смешанными.

  • Нераздельные скрепления используют одну деталь для фиксации рельса и подкладки к опоре.
  • Раздельные скрепления состоят из двух частей: сначала на опору устанавливается подкладка, а затем к ней крепится рельс.
  • Смешанные скрепления используют два способа крепления: рельс крепится к опоре вместе с подкладкой и отдельно.

Классификация стыковых скреплений

Существует два вида стыковых скреплений: приварные и складные.

  • Приварные скрепления используют сварку для соединения двух рельсов между собой.
  • Складные скрепления обеспечивают более гибкую конструкцию, которая позволяет рельсам двигаться между собой при воздействии нагрузки.

Классификация шпал

Шпалы — это главная опора, на которую укладываются рельсы. Существует несколько видов шпал.

  • Деревянные шпалы — являются наиболее распространенным типом шпал. Они легко поддаются обработке и удобны в транспортировке.
  • Стальные шпалы — используются реже, так как они более тяжелые и дорогие в производстве.
  • Железобетонные шпалы — являются наиболее современным и инновационным типом шпал. Они обладают высокой прочностью и долговечностью, а также способны выдерживать высокие нагрузки.

Железобетонные рельсовые скрепления

Железобетонные рельсовые скрепления (ЖБР) считаются самыми современными и эффективными скреплениями, которые используются для крепления рельсов к шпалам на железнодорожных путях. Они представляют собой инновационную конструкцию, которая обеспечивает высокую степень стабильности и безопасности движения поездов.

Полезные советы для эксплуатации промежуточных скреплений

  • Регулярно проверяйте состояние скреплений и шпал. При обнаружении трещин или других повреждений, замените их немедленно.
  • Используйте только подходящие элементы для крепления, чтобы избежать разрушения скреплений и повреждения пути.
  • Следите за процессом установки и крепления скреплений, чтобы избежать ошибок и повреждений.
  • Проверяйте технические характеристики приобретаемых скреплений, чтобы убедиться в их соответствии с требованиями и стандартами.

Выводы

Промежуточные скрепления и шпалы являются основными элементами железнодорожной инфраструктуры. Их правильный выбор, установка и эксплуатация существенно влияют на безопасность и эффективность движения поездов. При выборе и установке скреплений необходимо учитывать их тип, конструкцию и технические характеристики, чтобы обеспечить оптимальную степень стабильности и безопасности железнодорожного пути.

^