Что такое промежуточное скрепление и его название тип
Промежуточные скрепления являются одной из основных составляющих железнодорожной инфраструктуры. Они служат для крепления рельсов на шпалах и обеспечивают безопасность движения поездов. Чтобы понимать, как они устроены и какие виды бывают, необходимо изучить их классификацию.
- Классификация промежуточных скреплений
- Классификация по типу
- Классификация по конструкции
- Классификация стыковых скреплений
- Классификация шпал
- Железобетонные рельсовые скрепления
- Полезные советы для эксплуатации промежуточных скреплений
- Выводы
Классификация промежуточных скреплений
Существуют две основные классификации промежуточных скреплений: по типу и по конструкции.
Классификация по типу
Промежуточные скрепления делятся на два типа:
- Подкладочные — имеют металлические подкладки между рельсами и основанием пути. К этому типу относятся скрепления типа КБ и БП.
- Бесподкладочные — не имеют металлических подкладок и крепятся к шпалам непосредственно. Этот тип включает в себя скрепления типа ЖБ, ЖБР, АРС.
Классификация по конструкции
Скрепления могут быть нераздельными, раздельными или смешанными.
- Нераздельные скрепления используют одну деталь для фиксации рельса и подкладки к опоре.
- Раздельные скрепления состоят из двух частей: сначала на опору устанавливается подкладка, а затем к ней крепится рельс.
- Смешанные скрепления используют два способа крепления: рельс крепится к опоре вместе с подкладкой и отдельно.
Классификация стыковых скреплений
Существует два вида стыковых скреплений: приварные и складные.
- Приварные скрепления используют сварку для соединения двух рельсов между собой.
- Складные скрепления обеспечивают более гибкую конструкцию, которая позволяет рельсам двигаться между собой при воздействии нагрузки.
Классификация шпал
Шпалы — это главная опора, на которую укладываются рельсы. Существует несколько видов шпал.
- Деревянные шпалы — являются наиболее распространенным типом шпал. Они легко поддаются обработке и удобны в транспортировке.
- Стальные шпалы — используются реже, так как они более тяжелые и дорогие в производстве.
- Железобетонные шпалы — являются наиболее современным и инновационным типом шпал. Они обладают высокой прочностью и долговечностью, а также способны выдерживать высокие нагрузки.
Железобетонные рельсовые скрепления
Железобетонные рельсовые скрепления (ЖБР) считаются самыми современными и эффективными скреплениями, которые используются для крепления рельсов к шпалам на железнодорожных путях. Они представляют собой инновационную конструкцию, которая обеспечивает высокую степень стабильности и безопасности движения поездов.
Полезные советы для эксплуатации промежуточных скреплений
- Регулярно проверяйте состояние скреплений и шпал. При обнаружении трещин или других повреждений, замените их немедленно.
- Используйте только подходящие элементы для крепления, чтобы избежать разрушения скреплений и повреждения пути.
- Следите за процессом установки и крепления скреплений, чтобы избежать ошибок и повреждений.
- Проверяйте технические характеристики приобретаемых скреплений, чтобы убедиться в их соответствии с требованиями и стандартами.
Выводы
Промежуточные скрепления и шпалы являются основными элементами железнодорожной инфраструктуры. Их правильный выбор, установка и эксплуатация существенно влияют на безопасность и эффективность движения поездов. При выборе и установке скреплений необходимо учитывать их тип, конструкцию и технические характеристики, чтобы обеспечить оптимальную степень стабильности и безопасности железнодорожного пути.