Блог

Что такое промежуточное скрепление

Промежуточное скрепление отличается от стыковых тем, что оно предназначено для фиксации рельсового полотна к шпальной решетке. В отличие от стыковых, промежуточные скрепления позволяют снизить вибрацию, повысить устойчивость и уменьшить нагрузку на опорные системы и конструкции.

  1. Виды промежуточных скреплений
  2. Виды рельсовых скреплений
  3. Виды раздельных скреплений
  4. Полезные советы и выводы

Виды промежуточных скреплений

Для фиксации рельсового полотна к шпале используются различные виды промежуточных скреплений: подкладочные и бесподкладочные. Подкладочное скрепление осуществляется с помощью металлических подкладок, размещенных между рельсами и основанием. Такие скрепления могут быть типа КБ или БП.

Бесподкладочные скрепления, такие как ЖБ, ЖБР или АРС, не используют металлические подкладки. Конструкция скрепления может быть выполнена таким образом, чтобы исключить проскальзывание по опорам, что называется противоугонной конструкцией.

Виды рельсовых скреплений

Рельсовые скрепления используются для соединения звеньев рельса между собой и включают в себя две основные категории: промежуточные и стыковые.

Промежуточные скрепления предназначены для фиксации рельсов на шпалах, тогда как стыковые скрепления соединяют рельсы между собой. Обе категории скреплений являются важными элементами рельсового полотна.

Виды раздельных скреплений

Существует три вида раздельных скреплений: нераздельные, раздельные, и смешанные.

Нераздельные скрепления требуют одной и той же детали для фиксации рельса и подкладки к опоре. Раздельные скрепления, в свою очередь, требуют монтажа подкладки на опоре, а затем крепления рельса к подкладке.

Смешанные скрепления включают двойное крепление подкладки к опоре: совместно с рельсом и отдельно. Каждый вид скрепления может быть выбран в зависимости от конкретной потребности.

Полезные советы и выводы

Выбор промежуточных скреплений может влиять на функциональность всего рельсового полотна, поэтому выбирайте скрепления с учетом индивидуальной ситуации. Если рельсы располагаются на неровном грунте или на крутом склоне, рекомендуется использовать противоугонные скрепления.

При монтаже промежуточных скреплений необходимо убедиться в правильной установке всех компонентов и соблюдении всех нормативных требований, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Кроме того, при монтаже рельсовых скреплений необходимо обратить внимание на разновидности скреплений и использовать именно те, которые более подходят для конкретных целей.

В целом, выбор и монтаж промежуточных скреплений является важным элементом, который может повлиять на работоспособность и безопасность всей железнодорожной системы. Однако, правильный подход и установка гарантируют долговечность и надежность рельсового полотна.

^