Блог

Что получают при первичной перегонке нефти

Первичная перегонка нефти — это ключевой этап переработки нефтепродуктов, который позволяет разделить сырую нефть на отдельные компоненты. На этом этапе формируются моторное топливо, смазочные масла и сырье для вторичной переработки. Компоненты нефти получают уникальные свойства в зависимости от их молекулярного состава и температуры перегонки.

При первичной переработке нефти выделяются керосиновые фракции, которые используются как моторное топливо и для систем освещения, газойлевые фракции, используемые в качестве дизельного топлива, гудрон и мазут. Каждая фракция обладает различными характеристиками и может быть использована в различных отраслях.

При перегонке нефти получают бензин, лигроин, керосин, газойль и мазут. Эта технология позволяет разделять нефть на более узкие фракции в зависимости от их выкипания при различных температурах. Светлые дистилляты получаются из фракций, выкипающих до 350°С.

Безусловно, атомные электростанции играют важную роль в мире энергетики, однако переработка нефти также остается важным источником энергии для многих стран. Ниже представлены основные фракции, которые образуются при атмосферной перегонке и прямой перегонке нефти:

  1. Фракции, получаемые при первичной переработке нефти
  2. Фракции, получаемые при перегонке нефти
  3. Полезные советы
  4. Вывод

Фракции, получаемые при первичной переработке нефти

  1. Петролейная фракция (до 100°С) используется в качестве источника тепла или сырье для вторичной переработки.
  2. Бензиновая фракция (до 140°С) применяется в качестве автомобильного топлива.
  3. Лигроиновая фракция (140—180°С) используется как растворитель и в качестве компонента бензина.
  4. Керосиновая фракция (180—220°С) применяется в качестве моторного топлива и для систем освещения.
  5. Дизельная фракция (220—350°С) используется в качестве дизельного топлива.

Фракции, получаемые при перегонке нефти

  1. Петролейная фракция (до 100°С) используется в качестве сырья для производства нефтехимических продуктов.
  2. Бензиновая фракция (до 180°С) применяется как автомобильное топливо.
  3. Лигроиновая фракция (140—180°С) используется в качестве растворителя при производстве компонентов лаков, красок и других химических составов.
  4. Керосиновая фракция (140—220°С) является сырьем для производства моторного топлива и систем освещения.
  5. Дизельная фракция (220—350°С) используется в качестве дизельного топлива.

Полезные советы

  1. Перед покупкой топлива необходимо ознакомиться с его химическим составом и свойствами, чтобы выбрать оптимальный для своего автомобиля тип топлива.
  2. Смазочные масла и жидкости для автомобилей также производятся из нефти. При покупке необходимо учитывать требования производителя по вязкости и классу масла.
  3. Ответственное расходование топлива способствует уменьшению его потребления и, как следствие, экономии денежных средств и снижению негативного влияния на окружающую среду.
  4. Продукты, полученные при переработке нефти, могут быть использованы в различных отраслях, не только в автомобильной промышленности. Например, керосин используется как основной источник топлива на воздушном транспорте.
  5. Важно помнить, что переработка нефти — это процесс, который требует значительных затрат и может приводить к загрязнению окружающей среды. Необходимо проводить мероприятия по очистке и утилизации отходов и сокращению выбросов вредных веществ.

Вывод

Переработка нефти является важным способом получения многих необходимых продуктов, которые используются в повседневной жизни людей. Необходимо следить за организацией работы нефтеперерабатывающих предприятий, чтобы снизить их воздействие на окружающую среду и увеличить эффективность производства. Кроме того, важно эффективно использовать нефтепродукты и сокращать свою зависимость от ископаемых источников энергии в целом, переходя на самые современные и ясные источники возобновляемой энергии.

^